АНО «Агентство развития Норильска»
1 октября 2020, 10:08

Федеральные эксперты, приглашённые Агентством развития Норильска, провели классификацию четырёх коллективных средств размещения

Федеральные эксперты, приглашённые Агентством развития Норильска, провели классификацию четырёх коллективных средств размещения

По её итогам загородный комплекс «Горизонт», принадлежащий участнику туркластера «Арктический», получил три звезды

Федеральные эксперты, приглашённые Агентством развития Норильска, провели классификацию четырёх коллективных средств размещения

Но прежде чем приступить к классификации, эксперты - Лилия Биткулова, руководитель аккредитованной организации Центр Классификации «Звезды Отелям», а также Людмила Сафонова, руководитель Центра оценки квалификаций «Эксперт», федеральный эксперт Росстандарта по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения, провели в Агентстве развития Норильска открытый семинар для владельцев коллективных средств размещения, рассказав о последних изменениях в законодательстве, процедуре проведения классификации и требованиях классификатора «звёздности», ответили на вопросы и поделились тонкостями ведения гостиничного дела.

На следующий день эксперты приступили к классификации коллективных средств размещения, заявку на которую подали четыре участника кластера: хостелы «Арктик» в Талнахе и «ХОСТЕЛЫ.РУС» (Центральный район), а также две турбазы – «Бунисяк» на озере Лама и загородный комплекс «Горизонт» в Оганере. Поддержку участникам кластера оказывает Агентство развития бизнеса Красноярского края, финансируя 95% стоимости классификации. Оставшиеся 5% оплачивают сами организации.

Как пояснила Анна Волкова, специалист АРН по развитию туризма, сейчас в составе туркластера восемь турбаз, два хостела и строятся ещё три современные гостиницы.

- Для всех нас важно, чтобы коллективные средства размещения на нашей территории соответствовали действующим стандартам, нормам и требованиям законодательства, и постоянно повышали уровень обслуживания, развивали дополнительные услуги, гарантировали качество сервиса как для приезжих туристов так и для местных жителей. Это необходимое условие для реализации комплексного подхода к развитию территорий, обладающих туристским потенциалом. Классификация является одним из шагов на этом пути, - считает она.

По словам Лилии Биткуловой, в системе классификации предусмотрено 6 категорий: начиная от «без звёзд» до пяти звёзд. Требований, которые позволяют присвоить ту или иную категорию, множество: они учитывают как устройство номерного фонда, так и территорию гостиницы, сервис, уровень безопасности для клиентов и многие друге параметры. По результатам осмотра составляются протоколы, финалом проверки является акт оценки, где фиксируется полученный результат, и комиссия принимает решение: либо владельцы гостиницы должны доработать объект и через определённый промежуток времени комиссия проведёт повторную оценку (обычно даётся 90 дней на устранение нарушений), либо рекомендует присвоить категорию звёздности. Затем составляется свидетельство, и наименование места размещения вносится в единый федеральный перечень классификаций.

Норильские коллективные средства размещения были оценены высоко, хотя на звёздность может претендовать только одна из оценённых, считают эксперты.

- Центр загородного отдыха «Горизонт» - качественный загородный комплекс, у которого, как мне кажется, хорошее будущее. Здесь находится 5 коттеджных домиков со всеми удобствами для семейного отдыха. Этот объект подал заявку на категорию «без звёзд». Но после проверки мы видим посыл к тому, чтобы «Горизонт» мог работать в категории «3 звезды», ведь это комфортный объект, где выполнены все соответствующие критерии, - пояснила эксперт.

Хорошо выглядят и осмотренные хостелы, они пройдут в категорию «без звёзд». «Бунисяк» также звёзд не получил, но перспектива у места хорошая, сочли эксперты.

- Интересная турбаза, работающая не первый год. Но поскольку она предусматривает сезонный отдых и не имеет санузла непосредственно в номерах, это являетсяпрепятствием к присвоению звёздной категории. Есть и некоторые бытовые моменты, которые надо привести в порядок. Общая проблема почти всех осмотренных мест: нужно больше квалифицированного персонала, от чего напрямую зависит качество сервиса. Тем не менее, считаю, что у каждого осмотренного объекта есть свой гость, своя целевая аудитория - пояснила Лилия Биткулова.

Специалисты дали ряд рекомендаций всем участникам бизнеса, которые помогут предоставлять лучший сервис. Свою задачу эксперты видят как раз в этом - делиться опытом, лучшими практиками и направлять отельеров, на создание и развитие в городе качественных мест отдыха, в которых хотелось бы отдыхать горожанам и гостям Норильска.

Главным итогом визита Лилия Биткулова и Людмила Сафонова назвали готовность представителей местного турбизнеса сотрудничать и выразили надежду, что их работа положительно скажется на качестве сервиса.

В следующем году совместно с Агентством развития бизнеса эксперты продолжат проводить классификацию коллективных средств размещения, входящих в состав туркластера «Арктический». Точные сроки сейчас определяются, специалисты надеются успеть к открытию сезона.


Читайте также

Фотогалереи