АНО «Агентство развития Норильска»
20 февраля 2021, 07:01

Изменениям быть

Изменениям быть

На Кухне городских идей Агентства развития Норильска прошла встреча с горожанами, на которой обсудили перспективы предстоящей транспортной реформы.


Фото: Витас Бенета
Изменениям быть

В этом году по инициативе АРН и при участии городской администрации в Норильске началось исследование системы общественного транспорта. Его суть в изучении существующего пассажиропотока, определении проблем и оценке качества транспортного обслуживания. Итогом большой аналитической работы, которая должна завершится в ноябре, станет перечень предложений на краткосрочную и долгосрочную перспективы по изменению действующих маршрутов, размещению остановочных пунктов, корректировке графиков движения автобусов и количества рейсов.

В следующем году предстоит приступить к самой реформе, в итоге которой система общественного транспорта должна стать единой для муниципального и коммерческих перевозчиков. Это касается качества предоставления услуг, условий работы, тарифов и способов оплаты проезда. Для этого модель транспортного обслуживания должна перейти с нетто- на брутто-контакты. В такой системе нет «невыгодных» маршрутов. Перевозчик заинтересован в качественном выполнении рейса – соблюдении расписания, обеспечения комфортных условий в салоне. Исчезнет необходимость «погони» за пассажирами и поиска способов сэкономить на качестве.

Норильчане, собравшиеся на Кухне городских идей АРН, идею внедрения новой системы общественного транспорта поддержали. Среди пожеланий, которые, по их мнению, необходимо учесть, - возможность в реальном времени отслеживать движение транспорта, обновление автобусного парка, актуализация действующих маршрутов и создание новых. К примеру, к излюбленному месту отдыха норильчан – Красным камням – на автобусе сегодня не добраться. И, если по итогам проведенной работы спрос на такой маршрут подтвердится, он, скорее всего, появится в обновленной схеме.

Итогом городской транспортной реформы должна стать комфортная система оказания услуг: единый фирменный стиль, повсеместная возможность безналичной оплаты и внедрение системы скидок, удобные график движения транспорта и маршрутная сеть, современный автобусный парк и новые остановочные пункты.

Сбор мнений среди горожан продолжится. В ближайшее время будет разработан специальный онлайн-опрос, который поможет определить цели поездок, структуру транспортного спроса и способы передвижения горожан. Анонимный сбор мнений также необходим для выявления мест отправлений, назначений и пересадок и выявлении неочевидных недостатков в системе транспортного обслуживания.


Читайте также

Фотогалереи