Максим Миронов, генеральный директор группы компаний "Юрмала", рассказал АРН, как пришел в бизнес, обозначил основные трудности, с которыми пришлось столкнуться, и дал полезный совет начинающим предпринимателям.

- В "Юрмалу" я пришел в 2002 году, еще заканчивая НИИ (ныне НГИИ – Норильский государственный индустриальный институт). Учась на пятом курсе, подрабатывал менеджером по работе с корпоративными клиентами. С отличием окончил Норильский индустриальный институт по специальности "горный инженер", и меня сразу взяли в технический отдел рудника "Таймырский". Все было здорово и замечательно. Спустя некоторое время учредители компании "Юрмала" предложили курировать направление телекома в должности заместителя гендиректора.

Тогда, в 2005 году, у нас были магазины компьютеров и бытовой техники, а направление сотовых телефонов очень активно развивалось. Высокий спрос требовал динамичного открытия новых салонов связи. С 2005 по 2007 год в городе было порядка 35 таких салонов. Помню, что первым этапом и самой большой сложностью для меня была оценка спроса и уровня конкуренции. Я самостоятельно искал площади под офисы, договаривался с арендодателями, находил подрядчиков, рассчитывал бизнес-кейсы. Так, в течение двух лет в условиях жесточайшей конкуренции мы победили практически всех конкурентов. Работающие сегодня в Норильске монобрендовые салоны МТС и Tele2 это изначально наши салоны, входившие до 2010–2011 гг. в сеть "Ю-Фон". Эти салоны расположены в самых выигрышных местах. Именно мы их в свое время раскрутили. Впоследствии часть салонов перекрасили, провели ребрендинг, договорились с партнерами об условиях их передачи. И теперь, в отличие от конкурентов, мы работаем на уникальных условиях. Направление сотовой связи я курировал до 2009 года, пока не стал генеральным директором группы компаний "Юрмала".

Сегодня наш холдинг объединяет нескольких ветвей. Одним из "локомотивов" является "Электроника.ру". Монобрендовые салоны МТС и Tele2 у нас открыты по франшизе. Частью нашего бизнеса является сеть магазинов одежды премиального сегмента производства Италии и Германии ("Престиж", "Весна", "Макнил"). Последние два года мы занимаемся новым для нас направлением – общественным питанием. Открыли кафе Maxx Burgerна Ленинском,16 и в СРК "Арена".

Совет Максима Миронова начинающим предпринимателям:

Перед тем, как открывать свое дело, нужно четко осознать степень конкуренции. Надо понять, зашла ли в выбранный вами сегмент норильского рынка какая-либо федеральная сеть, имеются ли крупные местные сетевики.
Безусловно, процесс открытия своего дела молодым амбициозным предпринимателям существенно облегчит бизнес-навигатор. Уверен, что этим инструментом норильские начинающие и действующие бизнесмены будут активно пользоваться.


Справка АРН:

Группа компаний "Юрмала" основана в 1991 году. Работая в условиях удаленности от основных финансово-экономических центров страны, добилась и сохраняет за собой лидирующие позиции в области розничных продаж бытовой электроники, компьютерной и цифровой техники, мобильных устройств на территории Норильского промышленного района. Динамично развивает и иные направления своей деятельности.


Читайте также