Агентство развития Норильска

Фестивалей в Норильске и Дудинке может быть больше

В Агентстве развития Норильска 16 и 17 мая прошли лекция и мастерская о создании локальных фестивалей и ивентов. Софья Сол, организатор социокультурных проектов «Бессонница», «НЕ ТЕМНО», WAFEst, ЛОМ и многих других, рассказала о необходимости вовлечения жителей в городские события и о том, как важно делать то, что нравится.

Идеальный фестиваль, считает эксперт, должен осмыслять настоящее и предвосхищать будущее. Идея формирует смысл, который определяет цель, аудиторию и контекст. Из одной идеи может получиться только один фестиваль. Именно поэтому нельзя стремиться создать событие для всех.

Хорошим инструментом продвижения всевозможных ивентов может стать «сарафанное радио». Из городских лидеров мнений следует делать амбассадоров проекта, и тогда эффект от рекламы может превзойти все ожидания. Однако каким бы современным и успешным ни был проект, его формат со временем может «иссякнуть». Важно не пропустить момент «старения» и вовремя среагировать: перезапустить идею или отказаться от нее.

В качестве примеров успешных фестивалей, которые проходят в разных городах нашей страны, Софья представила презентационные видеоролики собственных проектов и реализованных коллегами. Среди успешных кейсов немало событий, созданных на северных территориях. Например, «STENOGRAFFIA» — крупнейший стрит-арт фестиваль России, в рамках которого профессиональные и непрофессиональные художники превращают обычные городские постройки в новые локальные достопримечательности. Благодаря фестивалю объекты стрит-арта появились в Ханты-Мансийске, Ноябрьске, Муравленко и других северных населенных пунктах.

В ходе мозгового штурма, который Софья Сол провела с гостями мастерской, появилось много идей для создания уникальных фестивалей в Норильске и Дудинке. Мировой промышленный центр, природные просторы, кочевые племена северных народов, национальная кухня, полярная ночь и полярный день, северное сияние, национальный фольклор, экстремально низкие температуры воздуха и сильный ветер – все это особенности, из которых можно и нужно делать события. Контрасты, из которых состоит Таймыр, — именно то, зачем, по мнению эксперта, к нам едут гости. Насыщенная событийная повестка позволит вовлечь в городские процессы самих жителей и привлечь еще больше туристов.

«Создавать проекты нужно такими, чтобы человек мог на них открываться, узнавать что-то новое о себе и привносить это новое в свою жизнь. Тогда будет отклик. Но все это возможно только при условии, что ты хочешь это делать и готов всецело отдаваться процессу», — поделилась Софья Сол.

Лекция и мастерская «От бытия к со-бытию: фестивальная жизнь и ивенты в современных городских контекстах» прошли в рамках проекта «Городской конструктор», реализуемого в поддержку городских изменений Агентством развития Норильска и фондом развития гражданских инициатив «Диалог» с 2017 года.

Фото: Алёна Иванова
Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять