Агентство развития Норильска

Лицензии на автотранспорт будут проверять у владельцев автобусов с 1 июля 2019 года

30 октября 2018 года вышел федеральный закон № 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”. Под “иными лицами” подразумеваются собственные работники владельцев автобусов, а также члены семей индивидуальных предпринимателей. До вступления в силу изменений в законе на указанные перевозки и перевозки пассажиров по заказу лицензия не требовалась. Теперь же лицензирование станет обязательным для всех автобусов.

Начальник Заполярного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, советник государственной гражданской службы I класса Александр Кровяков рассказал, как будет происходить лицензирование: “С 1 марта 2019 года
в нашем отделе можно будет подать документы на получение лицензии, а с 1 июля, на основании положения о лицензировании, мы будем осуществлять проверки транспортных средств на линии на предмет наличия этих лицензий. Маршруты заказных перевозок нам уже известны. По моим подсчетам, в Норильске находятся примерно 76 субъектов, имеющих на балансе автобусы”.

На сегодняшний день в городе на регулярных автобусных маршрутах работают 10 перевозчиков. Среди них 3 компании выступают как юридические лица (МУП “НПОПАТ”, МУП “Пассажиравтотранс” в Дудинке, ООО “Атлантида”) и 7 индивидуальных предпринимателей. По словам Александра Кровякова, бизнесменам с небольшим автопарком в связи с изменениями в законе о лицензировании, придется нелегко.

“Для получения лицензии выдвигаются серьезные требования. Одно из них – назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Аттестация этого специалиста в соответствии с федеральным законом “О безопасности дорожного движения” №196-ФЗ проходит в нашем управлении в Красноярске. Это, естественно, связно с материальными затратами. Кроме того, нужно основательно подготовиться, изучить множество нормативных документов. Как показывает практика, не все проходят аттестацию с первого раза. Лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения (ОБДД) на предприятии, назначается приказом руководителя, а в частной компании – индивидуальным предпринимателем. Основное требование – наличие высшего автомобильного образования. Человек с иным образованием, средне-техническим, например, аттестацию пройти не сможет. Для сравнения, в НПОПАТ специалист, ответственный за ОБДД, есть в каждой колонне. Его основная работа –контролировать соответствие специалистов и водителей квалификационным требованиям и подготовку транспортных средств к безопасной эксплуатации”.

По мнению Александра Кровякова, времени на подготовку документов и специалистов к лицензированию достаточно. За предстоящий месяц руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям стоит внимательно прочитать Проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами” (по состоянию на 19.12.2018), подготовленный Минтрансом России и соблюсти все требования, перечисленные в этом документе. Дополнительную консультацию можно получить в Заполярном отделе автотранспортного и автодорожного надзора по адресу: ул. 50 лет Октября, 6а или по телефону: 42-22-53.

Фото: Николай Щипко и Юлия Губеладзе
Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять