Агентство развития Норильска

«Школа высоких широт»: раздвигая горизонты

«Школа высоких широт» – это проектная команда городских управленцев, которой предстоит выбрать образовательные программы и режим их освоения, разработать финансовую модель и модель управления, подобрать персонал и решить иные стратегические задачи развития образования в рамках создания в Норильске современной школы на 1100 учащихся.

В команде «Школы высоких широт» – руководители и педагоги норильских общеобразовательных учреждений, представители Заполярного государственного университета, Агентства развития Норильска (АРН) и IT-куба. Для наиболее эффективного решения поставленных задач проектная команда будет использовать лучшие практики, с которыми уже начала знакомиться в рамках недавней рабочей поездки в Москву. Норильские специалисты посетили несколько образовательных организаций (Новая школа, Московский педагогический городской университет, гимназия им. Евгения Примакова, лицей Высшей школы экономики, школа №29 в Подольске) и приступили к разработке концепции новой норильской школы. Итоги стажировки ее участники подвели на кухне городских идей АРН.

Как отметила учитель иностранного языка школы №14 Анна Демкова, поездка в Москву способствовала сплочению проектной команды и помогла задать ключевые векторы: персонализация и вариативность образования, школа как пространство развития, мотивирующая среда и место встречи поколений.

«Благодаря поездке мы получили возможность мыслить шире и осознали важность выстраивания партнерских взаимоотношений с различными образовательными центрами, причем не только с российскими, но и с зарубежными, – подчеркнула заместитель директора школы № 36 Анна Ткачева. – Широкий обмен опытом между образовательными учреждениями позволяет выстраивать современную, открытую, гибкую систему образования, где каждый ребенок сможет найти свою траекторию успеха».

Заместитель директора школы №8 Светлана Елисеева считает важным следовать примеру столичных коллег в создании комфортной предметно-развивающей среды: «Опыт московских школ показал, что есть практики, не требующие серьезных инвестиций. Например, предметно-пространственная эстетическая среда Новой школы включает эстетическое оформление окружающей обстановки школы как часть воспитательной и образовательной компоненты».

Социальный педагог и учитель английского языка первой школы Егор Суслов и учитель английского языка третьего лицея Леонид Малов впечатлились системой преподавания иностранного языка в гимназии им. Евгения Примакова.

«Там работают носители языка, что дает детям почти стопроцентное погружение в англоговорящую среду, учит их воспринимать различные акценты и развивает социокультурные компетенции детей, так как носители приглашаются из разных англоговорящих стран. Причем они ведут не только сами уроки английского языка, но и другие дисциплины», – пояснил Егор Суслов.

«В экосистему гимназии входит и дошкольное образование. Набор открыт с двух лет, что позволяет детям и родителям привыкнуть к требованиям и методам обучения. Таким образом гимназия автоматически обеспечивает себя будущими первоклассниками, – рассказал в свою очередь Леонид Малов. – Иностранные языки дети начинают учить с самого дошкольного отделения, с двух лет, и перед поступлением в первый класс дети обязательно сдают кембриджский экзамен на знание необходимого минимума. И каждый год дети сдают экзамены международного класса на подтверждение своих знаний».

Особый восторг норильской команды вызвала школа №29 в городе Подольске.

«В подмосковной школе отлично сочетаются общее и дополнительное образование. Центр научного творчества «Поиск» на базе школы объединяет неравнодушных педагогов и ребят, готовых заниматься проектной деятельностью различной направленности. И проекты реализуются не в стороне от образовательного процесса, а встроены в него. На базе школы уже созданы: теплица, построенная руками учеников и работающая на биотопливе, получаемом из отходов столовой, астрономический клуб, школьное телевидение, – рассказала Анна Кутявина, заместитель директора СШ №33. – В новой школе Норильска было бы замечательно создавать лаборатории и учебные пространства, которые были бы доступны учащимся из разных школ в рамках сетевого взаимодействия. По тем же принципам может строиться и работа над проектами ребят из разных школ».

«С моей точки зрения, множество интересных особенностей этой школы достаточно легко применить у нас на территории, потому что это обычная средняя школа, предоставляющая дополнительные возможности самоопределения и практической деятельности старшеклассникам. Меня совершенно восхитили обсерватория, планетарий, оранжерея, аквариумы, – поделилась Анна Карлова, преподаватель ОБЖ СШ №41. – За время стажировки я осознала главное: для создания будущей школы необходимо хорошо понимать все процессы, не только происходящие сейчас, но и планирующиеся на территории в ближайшие годы. Только в этом случае, опережая события, предвосхищая их, мы сможем выстроить образование, которое будет востребованным».

По мнению участников проектной команды, новая современная школа в Норильске даст толчок к решению целого комплекса задач, от выработки единого подхода к обучению и подготовке всех выпускников города к ЕГЭ до материально-технического оснащения школ, станет «локомотивом, который поведет за собой все образовательные учреждения города».

«Школа высоких широт» выражает особую благодарность Школе антропологии Будущего РАНХиГС и лично Александру Асмолову и Павлу Рабиновичу за организацию стажировки в Москве.

Городские управленцы – это сотрудники администрации Норильска и ее структурных подразделений, представители городских организаций, прошедшие специальный разработанный экспертами московской бизнес-школы СКОЛКОВО образовательный курс. Сейчас городские управленцы участвуют в акселерационной программе, состоящей из теоретического обучения и выездных стажировок для знакомства с лучшими российскими практиками, и приступают к проработке пяти проектов городской трансформации: школа на 1100 учащихся, общественное пространство «Башня», благоустройство набережной озера Долгого, зимний сад и Арктический музей современного искусства. Предполагается, что участники проектных команд, научившись управлять бизнес-процессами и приняв непосредственное участие в запуске важных городских объектов, войдут в их руководящий состав.

Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять