Команда Агентства развития Норильска (АРН), эксперты Университета креативных индустрий Universal University и представители норильских творческих бизнесов провели большую совместную работу. Первым делом участники воркшопа обсудили, нуждается ли Норильск в общественной площадке нового формата, где креативщики смогут работать, создавать творческие коллаборации, делиться опытом друг с другом и горожанами, представлять и реализовывать свою уникальную продукцию. Норильские музыканты, художники, ремесленники, режиссеры, кинопрокатчики, IT-разработчики и рекламисты – все те, кто уже имеют опыт монетизации своего креатива – решили, что такая площадка будет востребована.
«Городу очень нужно это новое открытое креативное пространство, в котором будет комфортно и где у каждого мастера будет возможность предложить плоды своего труда. Здорово, что больше не придется бегать в поисках уникальных подарков по всему городу – все будет сосредоточено в одном месте», – подчеркнула Анна Антипенко, владелец витражной мастерской.
Следующим шагом стала работа над функциональным зонированием нового городского объекта притяжения. Воркшоп проходил прямо на потенциальной территории креативного пространства, в помещении бывшей типографии на Комсомольской,33а. При составлении предварительной концепции максимально учитывались потребности местных креативщиков. Методика соучастного проектирования принесла свои плоды.
«В самом начале воркшопа мы сформировали команду единомышленников из числа тех, кто хочет заниматься звукозаписью, подготовкой event-диджеев, звукорежиссеров, вокалистов, – рассказал event-диджей Дмитрий Степанов (Дима Верт). – Все наши интересы были учтены при составлении предварительного эскиза пространства».
Креативное пространство решено поделить на два больших сектора – общественную зону и территорию мастерских. В первом планируется разместить коворкинг, кафе, лекторий, амфитеатр, фотостудию и даже небольшую оранжерею. Во втором секторе расположатся креативные мастерские – своеобразные творческие офисы всех резидентов. Вся территория креативного пространства может использоваться как большая выставочная площадка.
«Воркшоп прошел очень плодотворно. Мы поработали со смыслами: определили, зачем вообще такое пространство городу и какое место оно здесь займет. Поработали над зонированием с учетом запросов представителей местного креативного сообщества, которые готовы стать резидентами креативного пространства, и подготовили предварительный эскиз функционального наполнения этого объекта. Также мы подумали над моделью управления и экономической моделью пространства», – резюмировала Полина Кузавлева, специалист в сфере креативных индустрий, руководитель департамента спецпроектов, исследований и консалтинга Universal University.
Скоро в бывших типографских цехах начнется масштабная реконструкция. Однако трансформация этого объекта в креативное пространство уже началась.
«Прямо сейчас часть будущих резидентов готовы начать новую жизнь в креативном пространстве. Потенциал этого помещения мы показали во время проведения двух городских фестивалей – «Шум» и «Синай». Норильчанам и проектным командам понравилось здесь находиться и творить. Уже в ноябре креативные предприниматели предложат горожанам новые классные активности в этом пространстве», – отметила руководитель социокультурных и образовательных проектов АРН Карина Андреева.
Агентство развития Норильска ведет системную работу по развитию местных творческих сообществ. Чтобы расширить круг востребованных на территории специальностей и помочь городу отойти от привычной концепции моногорода, в Норильске второй год работает Академия креативных индустрий, на базе которой уже запущены три образовательных курса: event-компетенций, декоративного искусства и дизайна, современного искусства. Для определения потенциала творческих бизнесов, инициатив и сообществ Норильска для эффективного планирования городской жизни, экономического и социального развития АРН организовало исследование, доверив его проведение Universal University. Результаты легли в основу состоявшейся летом стратегической сессии с представителями местного творческого сообщества, городской администрации и бизнеса. К концу года появится стратегия развития креативных индустрий в Норильске, частью которой станет освоение нового креативного пространства.