Агентство развития Норильска

Зима как туристический бренд

Норильск участвует в работе 19-й конференции мэров зимних городов мира. В условиях пандемии коронавирусной инфекции она проходит в онлайн-формате.

5 ноября состоялось заседание рабочей группы по развитию туризма в зимних городах Ассоциации мэров зимних городов мира (World Winter Cities Association for Mayors, WWCAM). Рабочую группу возглавляет Норильск. Наряду с заполярным городом в дискуссии участвовали представители Эдмонтона (Канада), Рованиеми (Финляндия), Саппоро (Япония), Улан-Батора (Монголия) и Шеньяна (Китай).

Открывал и модерировал рабочую встречу директор Агентства развития Норильска Максим Миронов.

Как сделать зимний город по-настоящему комфортным для местных жителей и туристов – вопрос, которым задаются все участники WWCAM. Канадский Эдмонтон ответил на него «Стратегией зимнего города», которую успешно реализует уже на протяжение девяти лет. В основе документа лежит девиз: «Холодно? Да. Темно? Да. Скучно? Никогда!». Делясь своими «рецептами» привлечения туристов, участники онлайн-встречи говорили о сильных брендах (например, деревня Санта-Клауса в Рованиеми, самая большая в мире статуя Чингисхана в Улан-Баторе или плато Путорана на Таймыре), о формировании насыщенной событийной повестки (так, Шеньян ежегодно проводит десятки карнавалов, фестивалей и крупных спортивных мероприятий), о ставке на уникальное культурное наследие и самобытность коренного населения.

Для устойчивого развития туристической отрасли нужен круглогодичный поток гостей. Большой разрыв в летних и зимних турпотоках – вызов для большинства городов-участников Ассоциации. В Рованиеми, например, 2/3 турпотока приходится на зиму. А в Норильск или Улан-Батор 80% туристов приезжают летом.

Представители зимних городов говорили и о профессиональной подготовке кадров для туристической отрасли. Норильск и Саппоро запланировали обсудить перспективы сотрудничества Заполярного государственного университета и Университета Хоккайдо в этой сфере.

Значительная часть дискуссии была посвящена последствиям пандемии COVID-19 для сферы туризма. Как выяснилось, российские и зарубежные механизмы поддержки участников туристической индустрии схожи, как и сценарии проведения городских мероприятий в условиях ограничений, введенных из-за коронавирусной инфекции.

Пленарная часть 19-й конференции мэров зимних городов мира назначена на 16 ноября.

WWCAM существует с 1981 года и призвана решать вопросы, связанные с деятельностью зимних городов. К настоящему моменту участники организации представляют города Японии, Китая, США, Канады, Южной Кореи, Финляндии, Эстонии, Монголии и России. От российской стороны в Ассоциацию мэров зимних городов мира входят Магадан, Новосибирск и Норильск. Последний вступил в нее по инициативе Агентства развития Норильска в 2018 году. В 2019 году заполярный город провел рабочую встречу Ассоциации с участием делегатов из городов Японии, Канады, Китая, Финляндии, Южной Кореи, Монголии и России. На ней обсуждались перспективы сотрудничества в области развития туризма на Таймыре и строительства в условиях Крайнего Севера. Рабочая встреча прошла в России впервые за всю историю деятельности Ассоциации. В 2023 году Норильск вновь примет участников WWCAM – в городе пройдет конференция мэров зимних городов мира.

WhatsAppВКонтакте
Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять