АНО «Агентство развития Норильска»
28 мая 2019, 10:31

От гостеприимства к сервису

От гостеприимства к сервису

В Агентстве развития Норильска прошел двухдневный семинар, посвященный созданию туристических продуктов на Таймыре. Тренинг организован АРН и компанией RussiaDiscovery.


Фото: Алёна Иванова
От гостеприимства к сервису

В течение двух дней Вадим Мамонтов и Анна Булочникова, генеральный директор и директор по консалтингу RussiaDiscovery, обучали норильских туроператоров, гидов, экскурсоводов и представителей бизнеса в сфере туризма созданию туристических маршрутов.

Эксперты отметили рост интереса к Арктике и вместе с тем обозначили сдерживающие развитие туризма факторы, актуальные для всей России. Первый – инфраструктура. Сегодня она характеризуется нехваткой объектов размещения, зачастую недостаточным уровнем сервиса, завышенной стоимостью и малоразвитым транспортным сообщением. Еще одна причина – высокая стоимость внутренних авиарейсов, слабая маркетинговая стратегия продвижения страны, отсутствие обучения кадров и стандартов качества предоставления услуг. Следующая сложность – это трудности, с которыми сталкиваются туроператоры, работающие на особо охраняемой природной территории. Специфика инвестиционного климата в регионах России не всегда позволяет заниматься строительством новой и реконструкцией существующей инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. В отношении туристических возможностей Таймыра ситуация постепенно меняется, поэтому особенно важно местным туроператорам подстраиваться под обновление условий и предлагать современный продукт.

Кроме того, выправить положение, по мнению экспертов, можно и за счет внедрения современных практик. К примеру, в России только набирает популярность такой способ размещения на природе как глэмпинг. Новое слово образовано от сочетания «гламурный кемпинг» и представляет отдых на природе со всеми удобствами и полноценным отельным обслуживанием. Глэмпинг мобильный и органично вписывается в окружающую среду, не нанося ей вреда. В отличие от классических кемпингов или походов с палатками, каждое жилище в глэмпинге оборудовано туалетом и ванной комнатой с горячей водой, включает полноценную удобную кровать с постельным бельем, вместо спальника и обставлено настоящей мебелью: столами, креслами и стульями. Такой формат размещения представляется наиболее удобным для внедрения его, к примеру, на территории плато Путорана.

Для того, чтобы привлечь туристов на Таймыр, туроператорам необходимо точно понимать свою целевую аудиторию и уметь описывать уникальность предложенного тура. Для этого исходить следует из запроса туристов.

На тренинге много времени было уделено практической работе. Участники создавали уникальные торговые предложения, проигрывали сценарий чрезвычайных ситуаций, в которые попали гид и туристическая группа, составляли обновленные программы маршрутов, налаживали нетворкинг.

Участники отметили практическую направленность семинара и возможность наладить деловые связи. Некоторые идеи, озвученные на тренинге, возможно реализовать уже этим летом.

Эксперты считают, первые результаты семинара можно будет оценить осенью, по итогам завершившегося туристического сезона.


Читайте также

Фотогалереи