Агентство развития Норильска

Новый уровень комфорта: как изменится работа общественного транспорта в Норильске

Публичные обсуждения новой модели общественного транспорта состоялись в креативном пространстве Агентства развития Норильска (АРН).

Необходимость модернизации городской системы пассажирских перевозок назрела давно и очевидна каждому. Для комплексного изучения вопроса администрацией Норильска совместно с АРН и при поддержке «Норникеля» было организовано большое исследование городской системы общественного транспорта. На протяжении года его проводили эксперты, входящие в рабочие группы при правительстве России и Минтрансе РФ.

«В рамках исследования дважды, летом и зимой, проводились замеры пассажиропотока, были определены проблемы и слабые места существующей транспортной схемы, досконально проанализирована маршрутная сеть, проведено анкетирование, посвященное качеству транспортного обслуживания, в котором приняли участие почти 2 тыс. респондентов», – рассказала Виктория Чуланова, заместитель директора АРН по развитию городской среды.

Результаты исследования и новую схему работы общественного транспорта собравшимся презентовал Евгений Алексеев, заместитель директора по транспортному планированию и прогнозированию ООО «ЦЭИ-город». Говоря о выявленных проблемах, он указал на большую продолжительность ожидания автобусов на ряде маршрутов, недоступность общественного транспорта для жителей части района Кайеркан, необеспеченность автобусным сообщением некоторых улиц (например, ул. Комсомольской).

Экспертные предложения касаются изменения действующих маршрутов, схемы размещения остановочных пунктов, графиков движения автобусов и количества рейсов. В числе идей:

·организовать удобные пересадочные узлы в районе Талнах и около хлебозавода в Центральном районе;

·достроить ул. Первомайскую в Кайеркане для продления маршрута движения общественного транспорта и размещения автобусных остановок в пешей доступности для жителей дома по Первомайской,56;

·обеспечить все ключевые остановочные пункты теплыми павильонами;

·применять единые требования к подвижному составу: использовать низкопольные автобусы на всех маршрутах, разработать единый фирменный стиль для городских автобусов.

Согласно предложенной схеме, на смену существующим 32 маршрутам, для семи из которых применяется нерегулируемый тариф, предлагается 25 маршрутов по регулируемым тарифам. Без изменений предполагается оставить четыре маршрута (4, 6, 40 и 41), для девяти (1А, 1Б, 2, 11, 12, 15, 22, 23, 24) – изменить параметры работы, еще для пяти (14б, 17, 22И, 27К, 31Э) – изменить номера и параметры работы, 14 существующих нерациональных маршрутов предлагается заменить на семь новых.

Как отметил советник главы Норильска Алексей Яковлев, модернизация системы общественного транспорта уже активно ведется: «В рамках обновления парка техники в прошлом году на территорию поступило 20 новых автобусов, еще 22 поступит в этом году. Темпы поставок новых единиц транспорта будут сохранены в дальнейшем. Важно, чтобы на всех маршрутах, где это только возможно, использовались автобусы большого класса. Начатая в прошлом году установка теплых остановочных павильонов продолжится, причем их размер будет определяться в зависимости от пассажиропотока на конкретном транспортно-пересадочном узле. Повысив заработную плату водителям МУП «НПОПАТ», мы успешно решаем кадровую проблему».

«Еще на старте большого исследования стало понятно, что решать проблемы существующей транспортной модели нужно комплексно. Здорово, что администрацией активно закупаются новые автобусы, появляются теплые остановочные павильоны, повышается зарплата водителей. Следующий шаг – переход на абсолютно другую систему работы. Мировая практика показывает, что эффективная модель общественного транспорта позволяет не только максимально учитывать запросы местных жителей, но и решать проблему перенасыщенности личным автотранспортом», – подчеркнул директор Агентства развития Норильска Максим Миронов.

Экспертами разработана экономическая модель новой системы общественного транспорта, суть которой заключается в разделении функций заказчика и исполнителя и переходе на брутто-контракты. В роли заказчика перевозок, по мысли экспертов, должно выступать подразделение городской администрации, которое, в частности, будет планировать маршрутную сеть, заключать муниципальные контракты с перевозчиками, следить за их исполнением и штрафовать в случае выявленных нарушений. Перевозчики, в свою очередь, вместо того, чтобы гнаться за количеством перевезенных пассажиров, сконцентрируются на качественном исполнении муниципальных контрактов (с соблюдением расписания и подъездов к остановочным пунктам), техническом обслуживании и ремонте автобусов.

Участники публичных обсуждений поднимали вопросы доставки пассажиров на работу и в районы проживания в периоды ограничений движения по автодороге Норильск – Кайеркан по метеоусловиям, предложили повысить количество автобусов на ряде маршрутов в утренние и вечерние часы пик, уменьшить интервал движения автобусов, которые будут курсировать по ул. Комсомольской и увеличить количество поездок, предусмотренных разными тарифными планами.

В рамках дискуссии было отмечено, что новая транспортная модель нацелена на повышение комфорта при пользовании общественным транспортом, даст возможность оперативно перераспределять единицы транспорта между маршрутами и будет трансформироваться в соответствии с меняющимися потребностями жителей Норильска. Гибкое тарифное меню позволит избежать увеличения расходов горожан на проезд в автобусах.

Переход на новую транспортную модель планируется начать летом 2023 года.

WhatsAppВКонтакте
Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять