Агентство развития Норильска

Опыт лучших школ страны станет фундаментом образовательной модели норильского лицея имени Владимира Долгих

Проектная команда «Школа высоких широт» в составе руководителей и педагогов норильских учебных заведений, представителей Заполярного государственного университета и Агентства развития Норильска, при активной поддержке представителей Школы антропологии будущего РАНХиГС и фонда «Образование – обществу», продолжает работу по формированию образовательной модели новой школы, которую построят в Норильске по ул. 50 лет Октября.

Разработанная проектной командой концепция образовательного учреждения уже утверждена администрацией Норильска и одобрена компанией «Норникель». Теперь необходимо наполнить концепцию конкретным содержанием.

«Команде управленцев предстоит определиться с формой собственности новой школы, разработать учебную программу, продумать внутреннее оснащение каждого помещения и решить многие другие вопросы. В этом нам помогает изучение опыта лучших образовательных организаций страны, – поясняет руководитель проектного офиса развития образования Агентства развития Норильска Антон Лопухин. – В прошлом году команда управленцев посетила четыре современные школы, а недавно изучила принципы работы ещё нескольких образовательных институций: школы-пансиона «Летово» и «Класс-центра» в Москве, «Физтех-лицея» им. П.Л. Капицы в городе Долгопрудном, школы-интерната «Абсолют» в Серпухове и центра социокультурного проектирования «Марс» в городе Обнинске Калужской области».

Каждая образовательная организация по-своему уникальна. Так, частная школа «Летово» финансируется благотворителями и ориентирована на работу с талантливыми детьми. Способные и мотивированные ребята с 7 по 11 классы занимаются по индивидуальным учебным планам, получая доступ к лучшим образовательным программам мира. Зачисляют в «Летово» школьников со всей России, по итогам тщательного отбора.

«Мне очень понравилась школа «Летово». Здесь во главе угла – академичность. Дети могут участвовать в олимпиадах международного уровня. Каждый ребенок развивается всесторонне и может в любой момент сменить вектор обучения. Выпускники, кроме аттестата, получают международный сертификат об образовании, дающий право на поступление в лучшие вузы мира, – отмечает участница «Школы высоких широт» Вера Кузнецова, учитель математики норильского лицея №3. – Опыт «Летово», безусловно, будет полезен при формировании образовательной модели нашей новой школы. Однако мы не планируем проводить таких жестких вступительных испытаний».

«Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы – автономная некоммерческая общеобразовательная организация, учрежденная Московским физико-техническим институтом и администрацией Московской области. Одаренных школьников здесь готовят к поступлению в МФТИ. Учебная программа, сочетающая академическую и практическую части, – это то, чем лицей гордится и что советует перенять коллегам из Норильска. Северяне остались под большим впечатлением от кружка «Футбол роботов», «Нобелевского класса», где размещено оборудование, с помощью которого известные ученые совершали свои открытия, а также от оснащенной по последнему слову техники лаборатории, где лицеисты могут воплощать свои смелые идеи.

«Я вижу, как сильно «Школа высоких широт» увлечена работой, и не сомневаюсь, что нас ждет плодотворное сотрудничество. Оно может строиться, в том числе, на базе нашего будущего технопарка, где дети смогут разрабатывать технологические стартапы по программам, подготовленным совместно с нашими партнерами – высокотехнологичными и инновационными предприятиями», – рассказывает Алексей Новиков, заместитель директора «Физтех-лицея» им. П. Л. Капицы.

В частной школе-интернате «Абсолют» учатся дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Силами благотворителей для ребят создается атмосфера безопасности и заботы.

«Говоря об инклюзии, чаще всего подразумевается обустройство среды: пандусы, широкие двери и тому подобное. Но не менее важно сопровождать детей с ОВЗ, потому что каждому такому ребенку необходим индивидуальный поход», – подчеркивает заместитель директора по развитию школы-интерната «Абсолют» Юлия Шевяхова.

Норильчане заинтересовались наработками коллег из Серпухова и планируют перенять часть из них.

Московский «Класс-центр» Сергея Казарновского – уникальное образовательное учреждение, подведомственное департаменту культуры города Москвы, ориентированное на комплексное обучение творчески одаренных детей. И у каждого есть возможность максимально проявить свой талант и подготовиться к будущей творческой карьере. Норильчане отметили особую располагающую атмосферу в образовательном учреждении. Парты в кабинетах «Класс-центра» расположены так, чтобы дети могли свободно общаться, а не сидеть за спинами друг у друга. Науку ребята постигают метапредметно, а настроить микроклимат в ученическом и учительском коллективах помогают три психолога. Именно такую доброжелательную и комфортную обстановку участники проектной команды хотели бы создать не только в новом лицее, но и во всех образовательных учреждениях Норильска.

В основе учебной программы нового норильского образовательного учреждения будет проектная деятельность. С опытом применения такого подхода норильчан познакомили в центре социокультурного проектирования «Марс». Инициируя собственные проекты, ученики одновременно осваивают образовательную программу. Идеи школьников не уходят «в стол», а становятся реализованными мероприятиями: экскурсиями, фестивалями, исследованиями и т.д. Командное взаимодействие, мотивация и уверенность в практической значимости своей работы – то, что получает ученик при таком образовательном подходе, отмечает директор «Марса» Татьяна Трофимова.

Разработка образовательной модели лицея им. Владимира Долгих завершится в следующем году. В 2024 начнется ее апробация и одновременно будет формироваться коллектив образовательного учреждения. В настоящее время активно ведется проектирование здания новой школы и уже совсем скоро начнутся работы на строительной площадке. Профинансирует их компания «Норникель».

«Те интересные идеи, с которыми вы познакомились в инновационных образовательных учреждениях, пробуйте применять в своих школах уже сейчас, – посоветовала участникам проектной команды Наталья Коростелева, заместитель главы Норильска по социальной политике. – Не стоит ждать момента, когда построится новый лицей. Уже сегодня осваивайте эти современные практики».

Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять