В течение двух дней Вадим Мамонтов и Анна Булочникова, генеральный директор и директор по консалтингу RussiaDiscovery, обучали норильских туроператоров, гидов, экскурсоводов и представителей бизнеса в сфере туризма созданию туристических маршрутов.
Эксперты отметили рост интереса к Арктике и вместе с тем обозначили сдерживающие развитие туризма факторы, актуальные для всей России. Первый – инфраструктура. Сегодня она характеризуется нехваткой объектов размещения, зачастую недостаточным уровнем сервиса, завышенной стоимостью и малоразвитым транспортным сообщением. Еще одна причина – высокая стоимость внутренних авиарейсов, слабая маркетинговая стратегия продвижения страны, отсутствие обучения кадров и стандартов качества предоставления услуг. Следующая сложность – это трудности, с которыми сталкиваются туроператоры, работающие на особо охраняемой природной территории. Специфика инвестиционного климата в регионах России не всегда позволяет заниматься строительством новой и реконструкцией существующей инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. В отношении туристических возможностей Таймыра ситуация постепенно меняется, поэтому особенно важно местным туроператорам подстраиваться под обновление условий и предлагать современный продукт.
Кроме того, выправить положение, по мнению экспертов, можно и за счет внедрения современных практик. К примеру, в России только набирает популярность такой способ размещения на природе как глэмпинг. Новое слово образовано от сочетания «гламурный кемпинг» и представляет отдых на природе со всеми удобствами и полноценным отельным обслуживанием. Глэмпинг мобильный и органично вписывается в окружающую среду, не нанося ей вреда. В отличие от классических кемпингов или походов с палатками, каждое жилище в глэмпинге оборудовано туалетом и ванной комнатой с горячей водой, включает полноценную удобную кровать с постельным бельем, вместо спальника и обставлено настоящей мебелью: столами, креслами и стульями. Такой формат размещения представляется наиболее удобным для внедрения его, к примеру, на территории плато Путорана.
Для того, чтобы привлечь туристов на Таймыр, туроператорам необходимо точно понимать свою целевую аудиторию и уметь описывать уникальность предложенного тура. Для этого исходить следует из запроса туристов.
На тренинге много времени было уделено практической работе. Участники создавали уникальные торговые предложения, проигрывали сценарий чрезвычайных ситуаций, в которые попали гид и туристическая группа, составляли обновленные программы маршрутов, налаживали нетворкинг.
Участники отметили практическую направленность семинара и возможность наладить деловые связи. Некоторые идеи, озвученные на тренинге, возможно реализовать уже этим летом.
Эксперты считают, первые результаты семинара можно будет оценить осенью, по итогам завершившегося туристического сезона.