Анализ Интернет-запросов показывает, что для многих потенциальных туристов направления, входящие в состав туркластера – Дудинка, Норильск и плато Путорана, – это самостоятельные, не связанные между собой географические точки. Бренд позволит объединить Таймыр как полуостров, включающий разные муниципалитеты и территории, и сделать их продвижении более эффективным. Еще одна цель – привлечение инвесторов для модернизации инфраструктуры и, как следствие, повышение качества предоставляемых туристических услуг.
Поиску графического воплощение бренда предшествовала большая аналитическая работа. Команда «АСмысл» посетила Норильск, Дудинку, озеро Лама и плато Путорана; пообщались с представителями компании «Норникель», чиновниками, общественниками, архитекторами, предпринимателями, студентами и краеведами, чтобы понять, какими смыслами жители наделяют большой Таймыр; в чем видят потенциал, в том числе туристский. Весной на Кухне городских идей «АСмысл» провели стратегическую сессию с горожанами для генерации идей, которые могли бы стать основой будущего бренда.
Главное, что отмечали все респонденты – проживающие здесь или бывшие однажды – Таймыр меняет человека. Путешествие на территории туркластера способно полностью изменить представление человека о себе. За этим на Таймыр и едут туристы.
Итогом полугодовой работы стала разработка бренда, выполненного с преобладанием красного, синего и бежевого цветов. Основой для графики стали присущие Таймырскому полуострову характеристики: монументальность и монолитность, наследие конструктивистской эпохи, вечная мерзлота, индустриальное начало, сильные ветры, острые формы льдов и элементы этнических орнаментов. Все это заключено в главный символ бренда – статичный ромб. В зависимости от задач, ромб может представать в двух- или трехмерном пространстве, легко анимируется и приспосабливается под любые носители.
В Агентстве развития Норильска бренд представили туристическому сообществу, представителям Администрации, депутатского корпуса и компании «Норникель». Следующие шаг – регистрация товарного знака. В 2020 году АРН совместно с профильными структурами начнут внедрение бренда на территориях. В ближайших планах – создание туристской навигации и единого сайта с информацией о возможностях туркластера.