Организатором мероприятия выступило Агентство развития Норильска (АРН) в партнерстве с Университетом креативных индустрий Universal University. В основу сессии легло исследование приоритетных отраслей творческого предпринимательства, проведенное Universal University по заказу Агентства.
Участниками двухдневного мозгового штурма стали представители креативного бизнеса, городской администрации и Агентства развития Норильска.
«В своей работе мы используем известный метод соучастного проектирования. Нужно обязательно обращаться к местному сообществу, к тем людям, которые и будут развивать креативные индустрии в Норильске. Нам важно учитывать их уровень мотивации, их интересы, цели и ценности», – отметила руководитель департамента спецпроектов, исследований и консалтинга Universal University, эксперт в сфере креативных индустрий Полина Кузавлева.
Практическим итогом сессии стали четыре пилотных проекта, которые могут стать драйверами развития креативных индустрий в Норильске, и дорожная карта с перечнем приоритетных мероприятий.
«Пилотные инициативы направлены на создание общественного пространства для представителей креативных индустрий, на организацию новых образовательных программ Академии креативных индустрий, созданной Агентством, на выстраивание коммуникаций в среде представителей творческих индустрий, а также на развитие креативной бизнес-среды. Дорожная карта, сформированная участниками сессии, конкретизирует первоочередные шаги на пути развития творческих сообществ и бизнесов», – рассказала Карина Андреева, руководитель социокультурных и образовательных проектов АРН.
В октябре в Норильске планируется провести воркшопы с широким кругом представителей творческих профессий и креативного бизнеса для обсуждения концепции креативного пространства и реализации остальных пилотных проектов. Следующим этапом работы станет создание стратегии развития креативных индустрий в Норильске до 2024 года.