Агентство развития Норильска

Ремесленники Таймыра прокачивают навыки

Два образовательных модуля курса декоративного искусства и дизайна завершились в Академии креативных индустрий. Занятия состояли из лекций и практикумов. Актуальные теоретические знания и бесценный практический опыт получили почти 20 местных ремесленников.

27 и 28 марта интенсивы вела Светлана Липкина, дизайнер, аналитик, автор проекта о российском дизайне Low-Tech Design, председатель отборочной комиссии Всероссийского конкурса предметного дизайна «Придумано и сделано в России».

Кто я? Что я делаю? Почему это важно? С этих трех важнейших вопросов эксперт начала свою первую лекцию «Дизайн-производство: от идеи до продукта». Светлана Липкина подробно рассказала о разделении компетенций художника, ремесленника, исследователя, дизайнера, управленца и учителя, обозначила этапы дизайн-проектирования, пояснила, чем идея отличается от концепции, и как стратегия, подчиняясь концепции, воплощает идею. Отдельное внимание спикер посвятила позиционированию продукта и определению целевой аудитории. Лекция помогла местным ремесленникам конкретизировать процессы, с которыми приходится сталкиваться при разработке изделий дизайна и декоративно-прикладного искусства, а во время практикума участники интенсива проверили и закрепили свои навыки построения дизайн-концепций и создания ассортиментного ряда торговой марки.

Второй темой для разговора Светланы Липкиной с местным ремесленным сообществом стал брендинг локальной торговой марки. На интенсиве участники узнали, чем брендинг отличается от маркетинга, как работает сторителлинг, какие средства коммуникации наиболее эффективны, научились работать с контент-планом и создавать свои шрифтовые композиции.

3 и 4 апреля слушатели курса декоративного искусства и дизайна погружались в тему «Маркетинг ремесел». Как изменилась ремесленная деятельность в XXI веке, каких новых подходов в понимании целей, управлении и продвижении требует? Почему в эпоху тотальной автоматизации и роботизации престижность ручного труда не падает, а растет? Как правильно выстроить маркетинг, чтобы ремесленные бизнесы были успешными, и какие существуют инструменты целеполагания, а также изучения рынка и потребностей клиента? Как найти деньги на ремесленный проект и сколько будет стоить маркетинг? Ответы на эти и многие другие вопросы участники интенсива получили от Светланы Кольчуриной, директора Ассоциации этнокультурных центров и учреждений по сохранению наследия «ЭХО», инициатора, руководителя и продюсера проектов в сфере сохранения и актуализации культурного наследия и развития творческих индустрий на территории Республик Карелия, Коми, Архангельской области и Пермского края.

Академия креативных индустрий – проект Агентства развития Норильска, запущенный в прошлом году. Первым образовательным циклом Академии стал курс event-компетенций, нацеленный на формирование проектных команд для организации и проведения масштабных мероприятий. Эксперты учили местных креативщиков профессиональной организации фестиваля – наиболее сложного вида ивента. Семь тематических модулей были посвящены командообразованию, определению ролей и функционала участников проекта, формированию идеи и разработке концепции, застройке фестивальных площадок, бюджетированию, монетизации и продвижению. 18 экспертов курса event-компетенций, в числе которых продюсеры, маркетологи, пиарщики, smmщики, руководители масштабных общественных проектов, провели 29 вебинаров. Это более 60 часов лекций, интенсивов и практических занятий. Все они доступны на официальном канале АРН в YouTube. Результатом курса event-компетенций стало появление двух городских команд, которые уже в этом году запустят с нуля (под кураторством АРН и преподавателей Академии) два новых проекта – фестиваль японской культуры и фестиваль экспериментальной музыки и звуковых явлений.

Второй образовательный курс Академии креативных индустрий посвящен декоративному искусству и дизайну. Его участники – практикующие мастера декоративно-прикладного искусства коренных народов Севера из Норильска и Дудинки, студенты, выпускники и преподаватели отделения ДПИ Норильского колледжа искусств и Таймырского колледжа. Цель курса – помочь местным ремесленникам перевести создание их продукции на новый уровень через развитие собственного дизайнерского мышления или путем вступления в коллаборацию с профессиональными дизайнерами. Главным практическим итогом курса-2020 стала коллаборационная коллекция «СЕВЕР».12 выпускников и студентов отделения ДПИ НКИ подготовили сувениры, предметы одежды и аксессуары, сочетающие традиции культурного наследия Таймыра и современного дизайна. Творческим процессом руководила команда бренда Occhii (Нью-Йорк). В этом году участникам коллаборации, ряды которой пополнят «новобранцы», предстоит создать коллекцию «СЕВЕР-2021». Выставку-продажу планируется представлять не только на местном, но и на международном уровне.

Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять