Агентство развития Норильска

АРН презентовало на КЭФ проект модернизации системы общественного транспорта в Норильске

Заместитель директора АРН по развитию городской среды Виктория Чуланова стала участником панельной дискуссии «Транспортный каркас Сибири. Инфраструктурные проекты и новые точки роста экономики СФО», которая прошла в четвертый день работы Красноярского экономического форума.

Необходимость пересмотра организации и функционирования транспортной отрасли — от ремонта и строительства дорог до внедрения самых передовых средств передвижения — остро ощущается по всей стране. Повышение эффективности транспортного обслуживания в долгосрочной перспективе способно решить проблемы не только экономики, туризма, но и в целом качественно изменить жизнь людей.

По словам одного из спикеров секции — директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, — если уже сегодня не начать всерьез заниматься транспортным вопросом, через 10 лет автомобили по российским городам будут передвигаться со скоростью пешеходов. Позицию эксперта подтверждает и ситуация в Норильске. Виктория Чуланова рассказала, что в последние годы в нашем городе отмечен высокий рост личного транспорта. И вскоре это может стать проблемой, поскольку из-за климатических условий и плотной застройки в Норильске не получится построить новую широкую сеть автомобильных дорог.

Мотивировать норильчан пересесть в автобусы — одна из задач проекта по модернизации системы общественного транспорта, к которому в этом году Агентство развития Норильска приступило совместно с городской администрацией. «В условиях Крайнего Севера важно, чтобы горожане в короткое время могли дойти до остановки, чтобы эти остановки были теплыми, автобусы — комфортными и четко следовали расписанию», — подчеркнула Виктория Чуланова, говоря об актуальности проекта. Итогом большой работы, которая началась с исследования пассажиропотока и изучения востребованности маршрутов и остановок, станет переход к брутто-контрактам. Вместе с новой экономической моделью будет обновлен автобусный парк, скорректированы маршруты и направления, введена система единой оплаты и расширена сеть теплых остановок.

Виктория Чуланова также рассказала, что сегодня обсуждается возобновление работы рельсового транспорта, который свяжет районы Норильска с аэропортом и Дудинкой. В советские годы электропоезда были востребованным среди норильчан способом передвижения. Маршрутная сеть соединяла социальные и промышленные объекты. К 1999 году пассажирские перевозки по железной дороге были ликвидированы и сегодня Норильская железная дорога — крупнейшая изолированная сеть, работающая только для перевоза промышленных грузов. «Перезагрузка» железной дороги упростит жизнь пассажирам в период плохой погоды и закрытия автомобильных дорог. «Сейчас для доставки людей в аэропорт и из него приходится снимать автобусы с городских маршрутов. Это неудобно: автобусы не приспособлены для перевоза багажа, увеличивается время ожидания транспорта в городе».

Еще один транспортный проект АРН, который представила замдиректора по развитию городской среды, — придание аэропорту «Норильск» международного статуса. Несколько лет назад в воздушной гавани завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы и сегодня норильский аэропорт готов принимать суда всех типов.

Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять