Агентство развития Норильска

Норильские фридайверы покорили Кунжевое

Завершился третий, заключительный, этап первого обучающего курса по фридайвингу, организованного в рамках совместного проекта Агентства развития Норильска (АРН) и Федерации фридайвинга по развитию этого вида спорта на Таймыре. На три дня озеро Кунжевое стало местом проведения спортивных семинаров и аттестации норильчан. Проводниками в подводный мир в этот раз стали мастер спорта и чемпион России Дмитрий Соколов (личный рекорд – 100 метров подо льдом Байкала) и его ассистент Юлия Оболкина (личный рекорд ныряния в глубину – 43 метра).

Юлия Оболкина и Дмитрий Соколов

«Мы уже не первый год развиваем новые необычные виды спорта на Таймыре. Это и холодовые заплывы на открытой воде X-WATERS, и забеги по пересечённой местности NORILSK TRAIL. В этому году мы решили содействовать появлению совершенно нового для Норильска вида спорта – фридайвинга. Откликнулось большое количество желающих поучаствовать в обучении. По итогам отбора в команду попали 15 человек. Все они прошли теоретическую и практическую подготовку в условиях бассейна. У пятерых получилось приехать в тренировочный лагерь, чтобы пройти сертификацию на открытой воде. Фридайвинг, как и холодовое плавание, и бег по пересечённой местности, может стать ещё одним способом развития туристического потенциала территории», – отмечает директор АРН Максим Миронов.

Каждый день в спортивном кэмпе начинался со специальной разминки и дыхательной гимнастики. Затем начинающие фридайверы изучали теорию, а после – отрабатывали навыки на открытой воде. Первый семинар был посвящён работе некоторых систем организма и приёмам защиты от баротравм. Первые погружения северяне осуществили на глубину до 5–10 метров. На следующий день освоили глубину до 15 метров. Завершилось обучение отработкой алгоритма спасения фридайвера с глубины 6 метров.

«Безопасность – наше всё. Поэтому фридайверы погружаются как минимум парой и навык спасения должен иметь каждый спортсмен. При этом техника должна быть грамотной, чтобы не навредить своему товарищу, – говорит Дмитрий Соколов. – Главным во фридайвинге является умение расслабляться и отстраняться. Не пытаться достичь результата, а занять всё своё сознание процессом. Как говорят учёные, наш мозг составляет примерно 2% от массы нашего тела, а потребляет более 25% наших ресурсов, в том числе и кислорода. Поэтому наша задача уменьшить энергопотребление мозга. Мы пытаемся приостановить мыслительный процесс и внутренний монолог, погружаясь в психическом расслаблении на заранее отработанных движениях и по продуманной схеме».

Необходимые для прохождения аттестации нормативы – нырок на 15 метров – норильчане сдали с лёгкостью. А некоторые даже перевыполнили задание, покорив глубину до 20 метров.

«Участники превзошли все наши ожидания. Я всё думал, что должна же где-то быть тяжёлая ступень, на которой будут спотыкаться. Это могла быть и сложность локации, и ограниченный сроки подготовки, и температура воды. Люди в тёплом море не могут на 12 метров нырнуть, а для северян всё оказалось вполне достижимым», – признаётся Дмитрий Соколов.

Дмитрий Соколов, Юлия Оболкина

«Я с огромной радостью поделилась своими знаниями и опытом, которые могут помочь в дальнейшем открывать норильчанам новые глубины. Отмечу, что северяне ответственно подходят к выполнению рекомендаций. Если я замечала какую-то неточность в погружении и указывала на неё, уже при следующем нырянии её не было. При этом зачастую на отработку техники уходят недели и месяцы», – подчёркивает Юлия Оболкина.

В копилке прошедших аттестацию на открытой воде норильчан три сертификата системы обучения Molchanovs System: L1 (бассейн), L2 (бассейн), W1 (открытая вода). Теперь они могут самостоятельно продолжать повышать свою квалификацию вплоть до звания инструктор-тренера.

«Фридайвинг отлично помогает отвлечься от мыслей о работе, дарит целый новый мир и новые знакомства. Здесь каждый пытается посмотреть не вокруг, а внутрь себя. И это удаётся. Мы очень много говорим про безопасность. Главное в занятии фридайвингом – не быть одному. Я поставленные перед собой задачи выполнила. Конечно, не с первого раза, но благодаря нашим инструкторам всё получилось. У меня уже есть планы понырять осенью в Дахабе», – говорит участница курса Екатерина Иванова.

Екатерина Иванова

«Я занимаюсь плаванием, моржеванием и сапсёрфингом. Раньше увлекался и подводной охотой, но фридайвинг – совсем другое. Я думал, что само погружение будет проще. Здесь же – преодоление глубины и самого себя. Спускаться, конечно, не легко. Есть и волнение, и ощущение чего-то незнакомого, особенно когда впервые нырял в гидрокостюме в ледяную воду. От наших инструкторов я получил полную поддержку: и на воде держали, и говорили, как дышать, куда смотреть, что делать, как думать», – делится мыслями участник курса Александр Воробьёв.

Екатерина Иванова, Александр Воробьёв, Фёдор Трухин

«В дайвинге я уже 10 лет. Это совсем другой мир, где можно испытать особые ощущения, увидеть подводные красоты. Это и экстрим – холодная вода, лёд над головой, специфичная флора и фауна… Незабываемое впечатление, когда налим смотрит на тебя с преданностью и любопытством, – говорит участница курса Светлана Сиротинская. – Дайвинг радикально отличается от фридайвинга. Если там ты погружаешься в подводный мир и любуешься им, то здесь ты погружаешься в себя и свои ощущения, больше начинаешь понимать своё тело. Это тебе не просто – нырнуть, задержав дыхание. Нужны опытные инструкторы, которые научат тебя фридайвить грамотно и безопасно. Это был очень долгожданный курс. С нашими мастерами я была спокойна и за себя, и за своих товарищей. Глубина, на которую мы опустились, а это порядка 18 метров в холодной воде, оказалась совсем не страшна. Хотя по началу эти цифры казались заоблачными. Очень хочется покорять новые глубины».

Александр Воробьёв, Светлана Сиротинская, Дмитрий Соколов

Уже этой осенью лучшие спортсмены, прошедшие практику глубинного ныряния, примут участие в готовящихся соревнованиях по фридайвингу на озере Лама. Подробнее об этом чемпионате всероссийского уровня расскажем в августе.

Проект по развитию фридайвинга на Таймыре реализуется при поддержке компании «Норникель».

Фото: АРН
Enable Notifications    OK No thanks
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять