Двухчасовое занятие для собственников и руководителей гостиниц Норильска и Дудинки провела Екатерина Брюханова, управленец с 20-летним опытом в сфере индустрии гостеприимства, участвовавшая в реновации и проектировании отелей, руководившая коллективами от 20 до 360 человек, начиная с частного отеля на 12 номеров и заканчивая крупнейшим горнолыжным курортом Иркутской области, включающим четыре средства размещения с общим номерным фондом более 100 номеров, семь предприятий общественного питания и прочую инфраструктуру.
Встречу открыло обсуждение глобальных вопросов: что же такое индустрия гостеприимства и как меняется ее роль в российской экономике, почему число занятых в сфере гостеприимства растет и насколько уровень ее развития влияет на привлекательность региона для внутреннего и въездного туризма.
«Туризм – это сектор экономики, в развитии которого заинтересован каждый российский регион, а в свете событий последних двух лет особенно, – подчеркнула Екатерина Брюханова. – Туризм как паровоз тащит за собой и транспорт, и культуру, и строительство, и медицину, и рекламу, и IT, и многое другое. По подсчетам специалистов, туризм является драйвером примерно для 80 смежных отраслей».
Переходя к основной теме мастер-класса, спикер рассказала о трех основных типах учета, которые используются практически в любой организации: бухгалтерский (финансовый), налоговый и управленческий. Последний из перечисленных позволяет:
- строить грамотные прогнозы и принимать решения;
- опираться факты, а не только на документы;
- оперировать натуральными показателями;
- интерпретировать информацию.
«Главное предназначение управленческого учета – обеспечить полной информацией менеджеров, ответственных за результат», – отметила Екатерина Брюханова.
Снабдив участников мастер-класса готовыми таблицами и формами, ведущая предложила закрепить теорию на практике: местные отельеры потренировались анализировать доходы и расходы, и принимать решения на основании цифр.
Встреча в АРН, по признанию слушателей, была не только интересной с точки зрения знакомства с опытным управленцем в сфере гостеприимства, но и полезной: владельцы и менеджеры гостиниц осознали важность управленческого учета и открыли для себя новые методы оптимизации затрат без ущерба для качества услуг.